Система сбережения крупногабаритных шин

Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
TYREMAN GROUP
Введение: зачем вообще нужен контроль за ходимостью крупногабаритных шин

20.10.2022
Тяжелая техника подвержена гораздо большим нагрузка по сравнению с шоссейными автомобилями, и даже самые надежные и качественные крупногабаритные шины (КГШ) подвержены механическим повреждениям, проколам и порезам. Поэтому в тех отраслях, в которых применяется тяжелая техника, затраты на покупку и обслуживание шин занимают весомое место в расходах предприятия, и, если владельцы найдут способ увеличить ходимость КГШ, они смогут сэкономить сотни тысяч рублей. Один из способов увеличения ходимости – восстановление КГШ. Но это достаточно сложный процесс, поскольку провести эффективный ремонт крупногабаритных шин можно только при условии сохранности каркаса. Сохранность каркаса напрямую зависит от условий работы КГШ – при каком давлении и температуре эксплуатировалась шина.


Один из способов увеличения ходимости – восстановление КГШ.
Таким образом, становится очевидным, что долговечность КГШ главным образом обеспечивается оптимальным внутренним давлением и температурой. Статистика указывает на то, что в отдельно взятом автопарке половина шин эксплуатируется при давлении на 30% ниже нормы. Разница в давлении в спарке приводит к тому, что покрышка с меньшим диаметром (давлением) проскальзывает, а с большим, наоборот, несёт повышенные нагрузки. Как следствие - неравномерный износ протектора, перегрев и термическое разрушение КГШ. После двух часов эксплуатации шины с пониженным на 20-30% давлением происходит необратимое разрушение каркаса, и ремонт такой крупногабаритной шины уже невозможен. Даже небольшая разность давления в спарке (3%) критична для увеличения ходимости шин и безопасности работы техники. Поддерживая правильное давление, можно увеличить ходимость КГШ на 15% и существенно снизить расходы на эксплуатацию крупногабаритных шин.
Технология сбережения шин
Технология сбережения шин – это система технических и административных решений, направленных на уменьшение расходов предприятия на эксплуатацию КГШ. Самая первая и самая важная мера в этом комплексе задач – организовать контроль за давлением и температурой в шинах. Внедрение такого контроля в автопарке, во-первых, позволит продлить срок службы шин, а во-вторых, существенно повысит эффективность ремонта и восстановления КГШ за счет сохранения каркаса. Все вместе позволит предприятию сэкономить ощутимую сумму.
Контроль за давлением в КГШ
Мы можем предложить несколько решений для контроля давления и температуры крупногабаритных шин.

1
Система контроля давления и температуры PressurePro Pulse
Ударопрочные и вибростойкие датчики PressurePro с внутренним элементом питания
Система PressurePro Pulse устанавливается на жесткорамные, шарнирно-сочлененные карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 450 тонн, фронтальные погрузчики, грейдеры, шахтные самосвалы, погрузо-доставочные машины (ПДМ) и другую колесную технику, задействованную на открытых и подземных выработках.
Преимущества
Вот лишь некоторые преимущества системы PressurePro Pulse.
  • Датчики показывают давление и температуру во всех позициях на колесной схеме
  • Порог на понижение и повышение настраивается вручную, начиная от 6%
  • Программирование датчика осуществляется при накручивании датчика на вентиль. Можно выставить базовое давление для каждой оси и позиции отдельно на мониторе
  • Режим сна при продолжительном нахождении давления в допустимых пределах, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации датчиков
  • Функционал системы позволяет задать временной интервал, в рамках которого будет отслеживаться заданный процент отклонения давления, индикация утечки
  • Система сигнализирует при неравномерном давлении по оси
Монитор PressurePro Pulse и датчики

2
Уравниватель давления спаренных шин Crosstyre
Выравнивание давления в спаренных шинах позволяет поднять ходимость шин до 15%. Улучшенное торможение и повышение общей безопасности достигается путём стабилизации пятна контакта. Увеличение пробега и экономия топлива является результатом уменьшения сопротивления качению. На случай повреждения одной из шин автоматически перекрывается поток воздуха с другой шины, что исключает спускание обоих колёс. В чём основа технологии? Crosstyre это динамический регулятор давления. Он полностью механический, поэтому надёжен как "молоток". Это российская запатентованная разработка не имеет аналогов в мире. Crosstyre обеспечивает одинаковое давление в спаренных шинах вашей техники.

Учет и анализ работы КГШ
Комплекс мер по увеличению ходимости КГШ не ограничивается установкой датчиков. Необходимы организационные решения, которые помогут вести учет работы КГШ, что поможет в дальнейшем оптимизировать процесс их эксплуатации. Мы можем предложить следующие системы для обработки данных, поступающих с датчиков давления.

1
Модуль учета работы крупногабаритных шин АРМ
Его основное преимущество — возможность одновременно работать с большим количеством транспортных средств в режиме реального времени. Данные собираются в автоматизированную систему диспетчеризации всей работы технологического транспорта. Это позволяет оперативно принимать уже не отдельные, а комплекс оптимальных решений по выбору, эксплуатации и восстановлению шин, собрать достоверную статистику по работе каждой отдельной шины, определить уровень зарядки батареи датчика.
К примеру, модуль позволяет отслеживать все стадии так называемого жизненного цикла шин — поставку на склад, внесение в базу данных, монтаж, демонтаж, утилизацию, текущее давление и дату последнего превышения установленных пороговых значений.


2
Система enTIRE
enTIRE» - программно-аппаратный комплекс, который позволяет эффективно следить за состоянием шин и дисков на всей карьерной технике, что поможет существенно снизить операционные затраты на КГШ, сократить непроизводственные простои, увеличить эффективность работы технологического автотранспорта и повысить уровень безопасности на производстве. Компания «Тайрмен Групп» является эксклюзивным провайдером «enTIRE» на территории России. enTIRE позволяет сократить операционные затраты на КГШ и диски, сократить непроизводительные простои, повысить эффективность экскаваторно-автомобильного комплекса, повысить уровень безопасности. Программный комплекс позволяет максимально точно оценить фактические потери крупногабаритной техники по причине отказа шин и дисков с возможностью регистрировать все причины выхода колес из строя как в разрезе всего парка, так и отдельно по каждому типу техники, спецификации шин или дисков.
enTIRE дает возможность отслеживать полный цикл жизни шин и дисков с момента заключения контракта и закупки до списания и утилизации, а грамотное заполнение различных встроенных форм планово-предупредительного осмотра и использование отчетов по сервису, позволяет максимально точно определять актуальную дату следующего осмотра шин и дисков, исходя из собранной статистики по эксплуатации и обслуживанию. Система позволяет получить полезную аналитику за любой период с настройкой всех возможных показателей. Можно, например, видеть себестоимость одного километра пробега для всех шин, всех брендов в сравнении.

Заключение
Таким образом, использование системы контроля за ходимостью КГШ на автотранспорте и перевозке опасных грузов помогает исключить взрыв шины в рейсе по причине неправильного давления, вовремя зафиксировать прокол, как следствие – избежать аварии машины и серьезных последствий. Благодаря этой системе увеличивается ходимость до 50% шин, повышается безопасность, даже при износе шины каркас не разрушается, шина более пригодна к восстановлению, сокращается время простоев техники по причине аварийного выхода шины из строя, экономится топливо за счет поддержания правильного пятна контакта и трения/качения.