Всё еще низкая культура эксплуатации шин

Представляем результаты 9 месячного полевого исследования давления в шинах транспортных средств в рамках партнёрской программы с сервисным центром MAN TRUCK & BUS
Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
TYREMAN GROUP
Большинство руководителей транспортных компаний уверены, что у их транспортных средств проблем с соблюдением давления в шинах нет. А проблемы, которые возникают с шинами, происходят из-за каких-то форс-мажорных обстоятельств. Мы совместно с нашим партнёром - сервисным центром MAN Truck & Bus (г. Санкт-Петербург, Московское шоссе 181) решили провести полевое исследование реальной ситуации состояния шин у транспортных средств, обслуживаемых в сервисном центре. В течение 9 месяцев мы проводили аудит транспортных средств и теперь готовы рассказать о результатах.
Алексей Додонов
Евдокия Ломагина
авторы текста

18.03.2020
Исследования проводились много кем, в том числе и нами, но не так широко и не в одном месте.

Часто бытует мнение, что проблемы с шинами «не у меня, а у соседа», «меня это не касается» или «меня это минует».

Однако мы следим за уровнем масла, степенью износа колодок и прочих элементов, ведь на большинство этих параметром давно есть датчики (датчики оборотов, давления масла, степени износа колодок и тд), а вот за давлением в шинах, получается, что не следим, Мы и хотели показать, что давление в шинах без датчиков контролировать крайне сложно.

i
Выборка обследованных нами транспортных средств оказалась весьма репрезентативна. Конечно, большинство - это тягачи MAN, но также нами были осмотрены автобусы MAN и тягачи VOLVO. Ниже представляем подробные данные относительно структуры обследованного парка техники.
Среди наиболее часто встречающихся типовых проблем мы встретили такие:
Нет удлинителя вентиля внутреннего колеса в спарке
1
Неравномерный износ шины
2
Разница давления в колесной паре / оси
3
Наличие колпаков без возможности замера давления
4
Загнут вентиль
5
Закисшие золотники в вентиле
6
Боковой порез шины
7
На фото ниже показываем реальное состояние шин, которые нам повстречались за период исследования.
По результатам исследования было осмотрено 2207 шин. С давлением в рамках норматива 7,8 - 9 бар были только 48% всех шин - это меньше половины! С давлением ниже нормы, т.е. в пределах 7-7,8 бар было ещё 24% шин - это уже потери ходимости и денег. С повышенным (более 9 бар) и критически низким давлением (менее 7 бар) было еще 17% шин - это уже не просто потери, но высокий уровень угрозы безопасности транспортного средства. И у 11% шин было вообще невозможно измерить давление из-за отсутствия удлинителя или закисшего золотника. Т.е. все эти колёса в своей повседневной работе никто никак достоверно не проверяет. Это также потери и риски для транспортного средства и компании им владеющим.
ЕЩЁ НЕМНОГО О ПОТЕРЯХ
Итак, мы выяснили, что лишь 48% шин находятся в зоне нормативного давления, а это значит, что 52% шин находятся в зоне пониженной ходимости по причине несоблюдения корректного давления.
Пониженная ходимость - это не только риски преждевременной потери колеса, простоя транспортного средства, но и деньги, выраженные в километрах, которые шина не доходила.

В рамках исследования мы также выяснили, что более половины осмотренных нами шин относятся к премиальному сегменту.
Не всегда дорогая шина лучше. Для подбора правильной шины нужно учитывать множество факторов, как характеристики конкретной модели, так и плечи, уклоны, веса перевозимого груза, скорости и пр. Лучше всего проверять свой выбор с помощью правильно проведенных тестов в своих конкретных условиях на своём транспорте.

Узнайте как это делали мы в статье
"Подбор и тестирование шины для своих условий или как одна строительная компания сэкономила 30% шинного бюджета"
i
174 (55%) - ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТА ПОДВЕРЖЕННЫЕ РИСКУ
В ТОМ ЧИСЛЕ 63 МАШИНЫ ПОДВЕРЖЕНЫ ВЫСОКОМУ РИСКУ НАСТУПЛЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
35%
СРЕДНИЙ РИСК
111 МАШИН

Неравномерный износ шины
Разница в давлении не более 2-х бар
Минимальное давление менее 7,5 бар
Загнут вентиль/закисшый золотник
Отсутствие удлинителя для контроля давления внутреннего колеса
20%
ВЫСОКИЙ РИСК
63 МАШИНЫ

Минимальное давление, менее 6 бар
Инородные предметы в колесе
Пустое колесо (0 бар)
Разница в давлении более 2-х бар
Максимальное давление более 10,5 бар
Из 315 осмотренных машин не было выявленного ни одно ТС с применением инструментов Технологии Сбережения Шин! Данный факт говорит о крайне низкой культуре эксплуатации шин на предприятиях.
Если использовать полученные данные и спроецировать их на автопарк состоящий из 20 ТС, это 320 колес находящиеся в эксплуатации.

Согласно выявленной статистике, 35 % шин эксплуатируются с пониженным давлением, в среднем, ниже 20% от нормативного. Это 112 колес, срок службы которых не превышает 75%.

В случае эксплуатации шин премиум сегмента (при средней стоимости 50 000 руб./шину) это потери в размере: 1 400 000 руб. только в одном цикле.
В случае эксплуатации шин среднего ценового сегмента (при средней стоимости 25 000 руб./шину) это потери в размере: 700 000 руб. в одном цикле.
Это не считая преждевременных выходов шин из строя по причине взрывов, внешних повреждений неравномерного износа и т.п. связанных с эксплуатаций шин на не нормативном давлении

СУЩЕСТВЕННО СНИЗИТЬ ПОТЕРИ МОЖНО С ПОМОЩЬЮ:
Контроля за давлением в шинах PressurePro
Принцип работы:
Датчики, накручиваются на вентиль колеса транспортного средства. Механическое воздействие воздуха датчики преобразуют в радиосигнал и передают его каждые 7 секунд. Если показатели давления и температуры отклоняются от заданных параметров, то водителю подается сигнал на мониторе в кабине.

Преимущества:
- Увеличение пробега шин до 30%
- Сокращение простоя техники
- Экономия топлива 3-7 %
- Снижение затрат на шины за счет их спасения и простого ремонта
- Увеличение доли шин, пригодных к восстановлению
Динамической балансировки шин по методу Centramatic
Принцип работы:
Груз в алюминиевом балансировочном кольце
Centramatic перемещается в противоположную сторону от точек баланса с вращением колеса центробежной силой на скорости. Колесо динамически балансируется на протяжении всего движения ТС.

Преимущества:
- Экономия топлива 2-4 % за счёт снижения сопротивления качению
- Увеличение срока службы шин до 20%
- Снижение затрат на техническое обслуживание компонентов рулевого управления
- Более комфортное управление ТС

Правильной центровки дисков при помощи втулок
Проблематика:
Во время эксплуатации вес колес ложится на верхнюю сторону шпильки, создавая зазор снизу. Небольшой зазор создает нецентрированное «яйцевидное» движение при вращении.
Это приводит к:
- Увеличению расхода топлива;
- Неравномерному износу шин;
- Вибрации колесного узла, что в последствии может привести к самопроизвольному откручиванию колесных гаек и выхода из строя (обрезания) ступичных шпилек
Центровка втулок решает эту проблему!