Как одна строительная компания сэкономила 30% шинного бюджета

Как мы подбирали и тестировали китайские шины и доказывали их эффективность компании ЦБИ (Сертолово). Статья 2011 года, но тем не менее полезная и всё ещё актуальная.
Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
TYREMAN GROUP
Сегодня расскажем читателям «АвтоТрансИнфо» о тестовых испытаниях строительных шин, которые проводились ООО «СКД-Сервис» в компании ЦБИ (Сертолово). Принадлежащий компании ЦБИ песчаный карьер в 60 км от Санкт-Петербурга обслуживает 120 песковозов, работающих 24 часа в сутки (3 смены экипажей). В таких тяжелых условиях уровень расходов на авторезину является одним из важнейших факторов конкурентоспособности компании и является предметом постоянной заботы её руководства.
Андрей Воропаев

Журнал «АвтоТрансИнфо»

выпуск №8 (246) от 03.05.2011
Справка: ООО "СКД-Сервис" - компания, входящая в Tyreman Group. Название было заменено в процессе ребрендинга компании в 2018 году.
Зачем?
Руководство строительной компании еще 10 лет назад поставило перед техническим отделом задачу определить оптимальную по техническим характеристикам и максимально выгодную для эксплуатации строительную шину. Исследовались разные бренды, в том числе такие именитые, как Goodyear, Bridgestone, Michelin. В результате выбор был сделан в пользу шин Michelin. Когда в 2010 году на российском рынке появились DoubleCoin, технический отдел приступил к сравнительным исследованиям трех брендов: Michelin, Kormoran и DoubleCoin.

Вообще возможны две методики проведения сравнительных испытаний шин. В первом случае шины разных брендов устанавливаются на разные транспортные средства. Во втором случае шины ставятся на разные оси одного транспортного средства.

В компании «СКД-Сервис» от первой методики отказались, поскольку посчитали, что её недостатки не перевешивают достоинств: различные температурные условия, стиль вождения разных водителей и другие факторы становятся источниками погрешностей, которые не позволяют однозначно судить о корректном соотношении ходимостей тех или иных шин. Поэтому выбрали вторую методику и устанавливали шины на одном и том же транспортном средстве.
Основной задачей тестовых испытаний было определить оптимальную шину по критериям износостойкости, практической ходимости, пробега в км на 1 мм износа, степени надёжности
Условия проведения теста. Ведущая ось.
В тесте принимали участие шины типоразмером 315/80 R22.5. Тест проводился с августа 2010 года по март 2011 года (когда были получены промежуточные результаты, отраженные в нашей статье) на самосвалах Volvo FM с колесной формулой 8х4, с двухскатным двухосным самосвальным прицепом. Самосвал перевозил строительный песок, среднесуточный пробег составил 850 км.
Шины DoubleCoin RLB 200 + были установлены на третью ось самосвала, шины Michelin XDY3 – на четвертую ось.
На самосвале стояла система контроля за давлением в шинах Advantage PressurePro, которая позволяла поддерживать оптимальное давление в шинах. Еще до начала испытаний технические специалисты исследовали твердости шин, глубины протекторов и площади пятна контакта. Полученные технико-экономические характеристики, в том числе и предложения об ожидаемой ходимости отражены в таблице ниже.
Справка: В таблице указаны цены 2010 года. В 2020 году Michelin стоит около 35 000 рублей, DoubleCoin - 22 000 рублей.
Ко времени подведения промежуточных итогов тестовых испытаний пробег составил 135 000 км (на момент написания статьи испытания продолжаются, пробег составил уже свыше 160 000 км).

Замечаний со стороны водителя, связанных с отличным от обычного поведением самосвала на дороге в летних и зимних условиях, не поступало. При визуальном осмотре шин повреждений, боковых порезов и вздутий выявлено не было. Результаты замеров и расчет, согласно которому среднее значение ходимости шин DoubleCoin RLB 200+ составил 229 995 км, а шины Michelin XDY3 – 230 041 км, в таблице ниже.
С учетом того, что розничная цена на шины Michelin XDY3 существенно выше, по критерию «цена/качество» технические специалисты компании «СКД-Сервис» рекомендовали ЦБИ использовать шины DoubleCoin RLB 200+
Условия проведения теста. Прицеп.
Аналогичный тест проводился с мая по июль 2010 года для шин на оси прицепа. Тест проводился на транспортном средстве Volvo FM с колесной формулой 8х4 с двухскатным двухосным самосвальным прицепом, на котором перевозился строительный песок. Среднесуточный пробег составил 850 км, за время проведения испытаний пробег шин составил 48 000 км.

Шины Kormoran F on/off были установлены на первую ось справа и вторую ось слева, шины DoubleCoin RR99 на первую ось слева и вторую ось справа.
Весь период эксплуатации транспортное средство находилось в исправном техническом состоянии, шины показали устойчивую работы, при осмотре после испытаний не было выявлено фатальных дефектов или разрушений.

Как видно из таблицы ниже, изначально технические специалисты были уверены, что по критерию «цена/качество» шины DoubleCoin RR99 уступают шинам Kormoran F on/off.
Справка: В таблице указаны цены 2010 года. В 2020 году Kormoran стоит около 25 000 рублей, DoubleCoin - 23 000 рублей.
Однако, проведенные исследования заставили их пересмотреть эту точку зрения. Выяснилось, что технические характеристики шин DoubleCoin превосходят характеристики шин Kormoran. Цена, естественно, оставалась неизменной. С результатами испытаний можно познакомиться по данным таблицы ниже. Согласно сделанному расчету, среднее значение ходимости шины DoubleCoin RR99 составил 287 000 км для обеих осей, а шины Kormoran F on/off – 247 000 км.
Специалисты сделали единственный возможный в этой ситуации вывод: приобретение шин DoubleCoin с учетом её более низкой цены экономически выгодно и повышает конкурентоспособность предприятия.
В целом же было просчитано, что с переходом на шины Double Coin компания ЦБИ может сэкономить до 30% своего шинного бюджета.

Руководство компании сделало правильные выводы из проделанных исследований, на все самосвалы и прицепы были закуплены шины DoubleCoin.

В заключении хотелось бы отметить, что подобные результаты были достигнуты за счёт ликвидации вопроса соблюдения рекомендованного давления путём установки системы контроля за давлением в шинах PressurePro. На каждом этапе замера ходимости снимался фискальный отчёт и проводилась аналитика эксплуатируемого давления в шинах.
Справка: Double Coin – бренд грузовых и строительных шин премиум-класса. Продукция DoubleCoin продается по всему миру, в том числе в США, Европе, Австралии, Новой Зеландии. О стратегической задаче экспансии на российский рынок руководство компании Double Coin Holdings Ltd. (Китай) заявило в 2010 году.

ООО «СКД-Сервис» (сегодня - Tyreman Group) является официальным поставщиком и продавцом систем контроля за давлением в шинах компании Advantage Pressure Pro (США).

ООО «ЦБИ» основано в 1999 году. Основным видом производственной деятельности является добыча и доставка потребителям строительного песка из месторождения «Воронцовское», расположенного в Выборгском районе Ленинградской области.

Как перевозчику нерудных материалов поднять эффективность своей работы
Скачайте бесплатное руководство по внедрению системы контроля за давлением в шинах
Как перевозчику нерудных материалов поднять эффективность своей работы
Скачайте бесплатное руководство по внедрению системы контроля за давлением в шинах