Шины входят в первую тройку статей транспортных затрат, но во многих компаниях им не уделяют должного внимания, не понимая, что
шинный бюджет хорошо оптимизируется, а стоимость километра пробега в определенных условиях эксплуатации, на определенных шинах может сильно варьировать. Необходимо разработать специальный учебный курс для шинных инженеров, направленный как на систему мотивации, так и на технические аспекты правильной эксплуатации шин, прежде всего поддержания в них правильного давления.
Во многих транспортных, майнинговых и лесопромышленных компаниях сегодня хорошо развита практика предоставления сервисных контрактов на технику производителями машин и оборудования и их дилерами. Сервисные контракты типа Full позволяют снять проблему набора квалифицированных механиков, снабжения запасными частями и расходными материалами, наличия дорогостоящей сервисно-ремонтной базы на предприятии.