Шина — это замкнутый сосуд, поэтому с ростом температуры происходит изменение давления. По этому изменению давления можно определить, комфортно шине или нет. Если мы замечаем негативное воздействие, то при наличии своевременной информации можно несколько смягчить условия эксплуатации: или меньше грузить, или медленнее ехать, или изменить давление. Выбирайте любой из трёх параметров. Так шину как раз и можно «спасти». Это касается и потери давления. Главное — это наличие своевременной информации у водителя и диспетчера во время движения транспорта. Для этого нужно оснастить парк информационным комплексом из
датчиков контроля за давлением в шинах. Движение шины при перегреве или недостаточном давлении более нескольких часов приводит к тому, что она теряет свои изначальные свойства и не может в дальнейшем правильно эксплуатироваться. У неё меняется теплопроводящая способность и меняется структура резины. При нагреве шина становится более склонна к порезам, проколам, становится банально более мягкой, на ней появляются различные вздутия, начинается трение кордовых слоёв между собой — все эти проявления будут дальше только усиливаться. Такая шина не то, что одну жизнь, она половину жизни отходить не может. Потом её невозможно будет второй и третий раз восстанавливать.