Давление - в норме? Будет жить долго!

Почти треть операционных затрат компаний в отраслях, существующих за счет автотранспорта, зависит от качества эксплуатации шин подвижного состава.
Но снизить затраты помогают предлагаемые компанией Tyreman Group умные технологии по сбережению шин
Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Контроль без хлопот

Шины являются важным элементом конструкции автомобиля, имея к тому же немалую стоимость при покупке и их обслуживании в процессе эксплуатации. Как и любая подвергающаяся износу деталь, автошины имеют свой предельный ресурс и срок эксплуатации. При этом, как показывает практика, значительная их часть по тем или иным причинам не «выхаживает» полного срока службы и отправляется на утилизацию досрочно.

Александр Пономарев
Автор текста

Федеральный научно-практический журнал «Уголь Кузбасса»

Июнь 2019
Между тем шинный бюджет можно прилично сэкономить. И, пожалуй, наиболее важная роль здесь принадлежит своевременному контролю за правильным давлением и температурой в автомобильной «обувке». Самое важное — понять, что продление ресурса автошины — в ваших руках.

По данным издания Booklet for US drivers, при понижении давления на 20% срок службы шины уменьшается на четверть, а при давлении ниже нормы на 30% — более чем наполовину (на 55%)! Согласно исследованиям компании Goodyear Tire & Rubber, при пониженном давлении увеличивается расход топлива: на 2,5% — при понижении на 15% и на 5% — при понижении на 30%.

Правильное давление воздуха в шинах непосредственно влияет на устойчивость автомобиля на дороге, на его движение, на комфорт управления и помогает значительно экономить топливо. При отклонениях от нормы уменьшаются сцепные свойства с дорогой, происходит преждевременный износ самой шины, машина становится плохо управляемой, ее постоянно сносит с дороги, что может привезти к ДТП и даже повлечь за собой взрыв шин.

В то же время необходимо учитывать, что при движении транспортного средства давление в шинах будет постоянно меняться — под влиянием температуры воздуха или дорожных условий, к примеру. Так что же — постоянно останавливаться на проверку давления, не разлучаясь с манометром? Впрочем, лишних хлопот можно избежать, если воспользоваться системой контроля давления и температуры в шинах PressurePro поколения Pulse производства американской компании Advantage PressurePro. Поставляет ее в Россию компания Tyreman Group, первой в нашей стране начавшая внедрять технологии сохранения шин в таких сферах, как майнинг и добыча нерудных материалов.


Внимание культуре эксплуатации, или Стоит только накрутить!
Система контроля представляет собой набор герметичных неразборных датчиков, вибростойких и ударопрочных, с внутренним элементом питания, которые постоянно измеряют давление и температуру в шине. Их накручивают на вентиль колеса транспортного средства. Механическое воздействие воздуха датчики преобразуют в радиосигнал и передают его на монитор в кабине водителя каждые 7 секунд. Если показатели давления и температуры отклоняются от заданных параметров, то водителю подается сигнал на мониторе.

Преимущество системы в том, что одновременно контролируется состояние всех шин; можно легко заменить вышедший из строя датчик, не затрагивая остальные. Кроме того, данные с автомобиля могут выводиться диспетчеру (что особенно актуально для имеющих большие автопарки компаний и там, где важно обеспечить удаленный контроль за работой техники).

Оперативный контроль динамики давления и температуры в шинах позволяет диагностировать состояние не только колеса, но и тормозных колодок, подшипников ступиц колес. И водитель теперь может не бояться «потерять» колесо в дороге. Система очень просто и быстро монтируется и настраивается под конкретные условия эксплуатации транспортного средства.

При этом специалисты Tyreman Group не ограничиваются просто установкой датчиков.

Накопленный многолетний положительный опыт в изучении проблем, связанных с уменьшением потерь при эксплуатации шин, помог компании отработать свою технологию сохранения шин — она включает комплекс решений по подбору, эксплуатации, обслуживанию, утилизации грузовых и крупногабаритных шин. Сокращение бюджета на шины в итоге составляет 10-50% за счет увеличения их ходимости, снижения затрат на ремонт, а также «спасения».

«Наша работа начинается с создания рабочей группы, куда обязательно включаются работники предприятия, ответственные за шины, шиномонтажный сервис, безопасность, учет и контроль. Далее проводим технический аудит, чтобы понять, где есть узкие места, выявляем, на каких этапах происходят потери. Смотрим, какие инновационные решения можно адаптировать на конкретном предприятии, в том числе — с учетом мирового опыта, например Австралии или США, где культура обращения с шинами имеет давние традиции,»
— рассказывает Андрей Пасичнюк, руководитель инженерно-технической службы компании Tyreman Group.
А узких мест, надо признать, хватает. Не секрет, что в автопарках больше внимания уделяют вопросам топлива и зарплаты для работников, а шинным хозяйством занимаются по остаточному принципу. В результате приезжаешь на место и видишь: то шиномонтажного станка нет, то колеса разбираются-собираются прямо на улице, при монтаже на диск не очищаются внутри от грязи и влаги, что также влияет на ресурс, а вместо специальных смазочных материалов колесный диск смазывается отработкой или солидолом. Поэтому мы стараемся не только обучить водителей работать с системой PressurePro, но и помочь выстроить эффективный механизм работы с шинами в целом. Кроме того, учитывая, что в российских вузах не готовят специалистов подобного профиля, наша компания разработала целевую программу обучения для инженеров, которые смогли бы заниматься вопросами обращения с крупногабаритными шинами.
Системный подход в действии
Сегодня компания Tyreman Group также занимается вместе со своим партнером, ЗАО «Союзтехноком», внедрением новой системы — АРМ, или модуля учета работы крупногабаритных шин.
«Его основное преимущество — возможность одновременно работать с большим количеством транспортных средств в режиме реального времени. Данные собираются в автоматизированную систему диспетчеризации всей работы технологического транспорта. Это позволяет оперативно принимать уже не отдельные, а комплекс оптимальных решений по выбору, эксплуатации и восстановлению шин, собрать достоверную статистику по работе каждой отдельной шины, определить уровень зарядки батареи датчика.

К примеру, модуль позволяет отслеживать все стадии так называемого жизненного цикла шин — поставку на склад, внесение в базу данных, монтаж, демонтаж, утилизацию, текущее давление и дату последнего превышения установленных пороговых значений.»
— рассказывает Дмитрий Тарабухин, коммерческий директор Tyreman Group
Скриншоты модуля учета работы крупногабаритных шин АРМ
Используя полученную информацию, можно автоматически и своевременно информировать персонал о полном или частичном износе шины, что позволяет принимать оперативное решение о её замене (или планировать её замену на ТО) и исключить выход из строя шин в процессе работы автотранспорта. Или при необходимости перераспределять автосамосвалы с большим коэффициентом износа шин на более щадящие маршруты, что существенно увеличивает срок эксплуатации.
Скриншоты модуля учета работы крупногабаритных шин АРМ
А еще умная система выдает оценку стоимости километра, часа и перевезенной тонны, ТКВЧ для каждой шины отдельно — таким образом, данные о затратах помогают выявить лучшего поставщика и оптимальный тип шины.

Также с помощью программы можно установить актуальную дату и время, пороги срабатывания, чтобы потом скачать данные об истории эксплуатации колеса. Это очень важно для корректной оценки ходимости шин и возможной отработки рекламаций с производителями колес.
В итоге же поддержание корректного давления позволяет сэкономить, по оценкам Tyreman Group, от 3 до 6% среднего расхода топлива, увеличить долю пригодных к восстановлению шин, а также ресурс каждой шины до 30%.