Тестирование центровочных решений

Мы провели тестирование и последующее сравнение традиционных центровочных решений и решений компании Tyreman Group.
Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
TYREMAN GROUP
Центровка ступицы колеса и колеса при использовании железных дисков происходит по шпильками, и имеет зазор вызванный технологией их производства. Они производятся методом холодной штамповки, зазор поэтому есть всегда, и он равен от 0,3 до 0,5 мм. При этом диаметр шпильки 22 мм , а отверстие под шпильку 26 мм.

Именно поэтому при установке диск ложится на шпильку, а во время эксплуатации транспортного средства вес колес ложится на верхнюю сторону шпильки, создавая зазор снизу. Этот небольшой зазор создает нецентрированное «яйцевидное» движение при вращении. Это приводит к увеличению расхода топлива, неравномерному износу шин и вибрации колесного узла, что в последствии может привести к самопроизвольному откручиванию колесных гаек и выхода из строя (обрезания) ступичных шпилек.
Эта проблема решается с помощью центровки дисков.

Мы решили на практике проверить как это всё работает и сравнить решения, которые есть на рынке. В процессе теста замеры производились с помощью специализированного прибора Tru-balance, измеряющего радиальное биение.
Сергей Иванов

авторы текста

03.04.2020
Измерительный прибор Tru-balance измеряет радиальное биение диска или колеса в сборе с шиной в любой точке обода или протектора шины. Инструмент определяет смещение осей вращения от реальной базовой оси вращения диска.

Прибор устанавливается в примыкание к ровной секции протектора или точке обода, затем при помощи рук осуществляется легкий оборот колеса.
i
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В тесте используем газовый автомобиль марки C&C с пробегом 150 000 км, работающий в режиме 24/7 на перевозке нерудных материалов.
Диск стальной R22.5x9.0
Диск:

- Размер посадочного отверстия под шпильки: 26 мм;

- Диаметр посадочного отверстия под ступицу: 281+0.2 мм;

- Диаметр по центрам крепежных отверстий на диске составляет: 335 мм;

Ступица:

- Диаметр шпильки составляет: 22 мм;

- Диаметр посадочного места под диск составляет: 280,8 мм;

- Диаметр по центрам крепежных отверстий на ступице составляют: 335 мм.

Вывод:

1. разница отверстия посадочных мест на диске и диаметром шпильки составляет 4 мм. (26 мм-22 мм).

2. Разница посадочных отверстий диска и ступицы составляет 0,4 мм (281,2 мм-280,8 мм).

Таким образом диск имеет ход по вертикали 0.2 мм, по горизонтали – 4 мм.
Из-за конструктивных особенностей, стальной диск и ступица имеют радиальное биение. Радиальное биение рассматривается как разность наибольшего и наименьшего расстояний реального профиля поверхности вращения до базовой оси.
ТЕСТ В ТРИ ЭТАПА

1
Устанавливаем прибор Tru-Balance, измеряющий радиальное биение, в точку «3 часа». Проводим замеры в точках 12; 9; 6; 3 часа.
(Без центровочных решений)
При одевании диска на шпильки ступицы, диск (колесо в сборе) под собственным весом опирается на верхнюю шпильку и смещается вниз относительно посадочных мест в диске.

2
Устанавливаем традиционные центровочные решения (не снимая диска, ослабив гайки), прибор Tru-Balance остается в исходном положении, закручиваем колесные гайки. Проводим замеры в точках 12; 9; 6; 3 часа.
(С традиционными центровочными втулками)
При использовании традиционных центровочных решений каких-либо значительных изменений не выявлено. Традиционные центровочные решения не влияют на положения диска на ступице

3
Устанавливаем центровочные решения Tyreman Group (не снимая диска, ослабив гайки), прибор Tru-Balance остается в исходном положении, закручиваем колесные гайки. Проводим замеры в точках 12; 9; 6; 3 часа.
(С центровочными втулками Tyreman Group)
Технология центровки: пины в количестве 3-х штук накручиваются на шпильку согласно схеме.

Это позволяет установить диск максимально точно на ступицу, не повреждая резьбы. Втулки вставляются в соседние от пинов отверстия и фиксируют положение дисков.

i
Комплект втулок для центрирования колес TYREMAN GROUP предназначен для использования на рулевых и ведущих колесах, а также на большинстве прицепов. Один комплект включает шесть втулок и центрирует одну ось (используйте 3 втулки на колесо).
При установке центровочных решений Tyreman Group наглядно видно, что диск сместился относительно центра ступицы на диске.
ВЫВОД
Тест доказал, что без центровочных решений оси вращения ступицы и диска смещены, т.е. присутствует эффект яйца. Центровочные решения TYREMAN GROUP в виде втулок и пинов доказали возможность совмещения осей вращения диска и ступицы.
Прайс-лист на центровочные втулки TYREMAN GROUP
ВТУЛКА ДЛЯ ОДНОСКАТНОЙ ОШИНОВКИ 01
  • Рулевая/прицепная ось
  • Размер шпильки 22 мм
  • Размер отверстия в диске 26 мм
  • Длина втулки 10 мм
450 рублей
ПИН ЦЕНТРОВОЧНЫЙ ДЛЯ ВТУЛКИ 01
  • Используется для монтажа втулок
  • Длина пина 76,5 мм;
  • Резьба М22х1.5 (кроме SCANIA)
4 720 рублей
ВТУЛКА ДЛЯ ДВУХСКАТНОЙ ОШИНОВКИ 02
  • Ведущая/прицепная ось
  • Размер шпильки 22 мм
  • Размер отверстия в диске 26 мм
  • Длина втулки 20 мм
540 рублей
ПИН ЦЕНТРОВОЧНЫЙ ДЛЯ ВТУЛКИ 02
  • Используется для монтажа втулок
  • Длина пина 86,5 мм
  • Резьба 7/8-11 (для SCANIA)
4 720 рублей
Как перевозчику нерудных материалов поднять эффективность своей работы
Скачайте бесплатное руководство по внедрению системы контроля за давлением в шинах
Как перевозчику нерудных материалов поднять эффективность своей работы
Скачайте бесплатное руководство по внедрению системы контроля за давлением в шинах