Нужен ли вам учет шин?

Определим вместе, ответив на 6 вопросов.
TYREMAN GROUP
Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Нужен ли вашему предприятию учёт шин? Для того, чтобы понять, нужен ли вам учет эксплуатации КГШ, ответьте себе на несколько вопросов.
Александр Борисов
Руководитель шино-учётного отдела Tyreman Group
1. Сколько ТС с крупногабаритными шинами у вас на предприятии работают? Определите примерные затраты на шины.
Средний срок службы крупногабаритной шины карьерного автосамосвала – 12 месяцев, соответственно каждый год нужны новые шины на каждую ТС. Умножьте стоимость одной шины на количество ТС и на количество шин на одной ТС. Получите примерные затраты в год.

Возьмем среднее горнодобывающее предприятие с парком в 50 автосамосвалов грузоподъемностью в 90 тонн. Примерные затраты такого предприятия на шины в год – 400 млн. руб. Получаются довольно весомые финансовые затраты. При увеличении грузоподъемности ТС, эта цифра значительно увеличивается. У крупных предприятий может достигать 2 млрд. руб. и больше.

Такие крупные затраты нужно непременно учитывать и контролировать эксплуатацию крупногабаритных шин.
2. Есть ли у вас на предприятии отдельный сотрудник или отдел, занимающийся ведением контроля эксплуатации КГШ и их учетом?
Знаете ли вы нормы пробегов шин на Вашем предприятии?
Выхаживают ли шины эти нормы?
И вообще верно ли определена эта норма?

На некоторых предприятиях для решения этих вопросов созданы отделы по учету шин, шинные департаменты. Есть предприятия, на которых этим занимается всего 1 сотрудник.

А есть предприятия, на которых вовсе нет сотрудника и учет не ведется. Такие предприятия могут нести значительные финансовые потери, которые даже невозможно сразу подсчитать. Нет человека, который мог бы подсчитать потери – нет проблем. Шины эксплуатируются, вовремя закупаются, заменяются, техника не стоит без шин – значит нет проблем. Это далеко не так.
3. Установлены ли на Вашем предприятии правила эксплуатации КГШ?
Соблюдаются ли они?
Шины не должны считаться запчастью, которую можно заменить на новую при выходе из строя, старую выбросить. Для того, чтобы шины выхаживали свой ресурс, необходимы правила и нормы.

Нужно устанавливать новые шины на переднюю ось, при установке парой подбирать по одинаковой высоте и рисунку протектора. Вовремя снимать шины на ремонт при незначительных повреждениях, чтобы они впоследствии не привели к выходу шин из строя без возможности восстановления. Определить нормы эксплуатационного давления. Технологические дороги должны быть в отличном состоянии и спроектированы с соблюдением нормативов. И так далее.

И только при соблюдении всех правил можно будет определить реальную норму пробега Ваших шин.
4. Давление в шинах. Контролируется ли оно при выпуске автосамосвалов после ТО, во время эксплуатации?
Укомплектованы ли ТС системами контроля давления в шинах?
Есть ли хотя бы манометры на каждом ТС?

Ответственный водитель всегда следит за давлением в шинах своего авто, т.к. это влияет на безопасность и износ шин.

А водители на Вашем предприятии следят за давлением?
Есть ли у них для этого необходимые «инструменты»?

Несоблюдение нормы эксплуатационного давления неминуемо ведет к снижению срока службы шины. Чем дольше шина эксплуатируется на ненормативном давлении, и чем выше отклонение, тем сильнее изнашивается шина. Это приведет к незапланированным затратам на закупку новой шины.

В текущей ситуации, когда преобладает много новых непремиальных моделей КГШ, необходимо внимательней следить за давлением и за температурой шин.
5. Вы уверены в достаточной квалификации персонала и служб, относящихся к эксплуатации КГШ? Достаточно ли они укомплектованы всем необходимым?
Часто на предприятиях встречаются списания шин с неизрасходованным ресурсом протектора. Шины повреждаются (большой боковой порез, пробой протектора с разрывом корда) и списываются без возможности их отремонтировать. Даже почти новые шины списываются без проведения анализа.

Водители должны ответственно относиться к состоянию шин на своем ТС. Своевременно сообщать при получении повреждения для снятия шин в ремонт. Объезжать все просыпи, сообщать о их наличии, а служба, ответственная за состояние технологических дорог, должна эти просыпи устранять.

Заинтересованы ли водители на Вашем предприятии, чтобы их ТС меньше стояла по причине подкачки или замены шин, в выхаживании нормы пробега КГШ?

На некоторых предприятиях есть мотивация водителей за то, что шины на их ТС прошли больше установленной нормы километров. Дорожная служба должна быть укомплектована необходимой техникой, получать и вовремя реагировать на заявки.

Достаточно ли укомплектованы шиномонтажный и шиноремонтный участок?
Достаточно ли квалифицированы сотрудники этих цехов?

Большинство нарушений происходит на этапе сборки колес. Диски не чистятся от ржавчины, шины не очищаются от воды и грязи после хранения на улице. При сборке могут использоваться подручные средства, которые повреждают посадочные места шин. Такие нарушения приведут к потере герметичности шины, и она начнет эксплуатироваться на ненормативном давлении, ее нужно будет постоянно подкачивать. Возможности шиноремонтного участка может быть ограничена квалификацией вулканизаторщиков, наличием расходников, инструментов и станков, а также их качеством. Многие шины не ремонтируются именно по этим причинам, а это опять-таки приводит к финансовым потерям. Шины либо долго хранятся и приходят в негодность, либо списываются раньше окончания срока службы, не выработав свой ресурс.
6. Сколько моделей КГШ используется на Вашем предприятии? Знаете ли Вы какая модель наиболее эффективна?
На данный момент на многих предприятиях одновременно эксплуатируется сразу много моделей КГШ, они закупаются крупными партиями. Что говорит о том, что нет уверенности в том, какая модель будет наиболее эффективна.

С премиальными брендами бывают проблемы с поставками и вводятся в эксплуатацию новые, ранее не использовавшиеся модели. Новые непремиальные шины выходят из строя значительно чаще, и по множествам причин. Ранее принятые нормы пробегов шин не достигаются. Шины часто становятся неремонтопригодны.

Правильно протестировать модели КГШ, правильно проанализировать их эффективность невозможно без подробного сбора статистики, правильного ведения учета и сотрудника, который будет этим заниматься. И это один из наиболее важных вопросов сейчас. Ведь неправильный подбор модели шин, приведет к тому, что все эти закупленные шины, принесут финансовые потери из-за недопробега.

Отсутствие шинного инженера на предприятии, отсутствие подробной системы учета и анализа эксплуатации, отсутствие правил эксплуатации шин или их несоблюдение, неквалифицированный персонал, недостаточная укомплектованность служб, отсутствие систем контроля давления в шинах, отсутствие выбранных моделей КГШ – каждый их этих факторов говорит о наличии скрытых потерь при эксплуатации шин предприятия, которые могут достигать более 30% годовых затрат на шины. А бюджет среднего горнодобывающего предприятия, как мы подсчитали ранее – 400 млн. руб., потери у такого предприятия могут быть до 120 млн. руб. в год. Подсчитайте сколько вы можете терять на Вашем предприятии.
Александр Борисов
Руководитель шино-учётного отдела Tyreman Group
Эффект от внедрения учета эксплуатации КГШ
Используя программный комплекс по учету эксплуатации шин enTIRE, можно сэкономить значительную часть расходов. С помощью подробного учета в enTIRE, можно:
  • Подобрать наиболее эффективную модель шины
  • Использовать и контролировать правила эксплуатации КГШ
  • Выявить факторы, генерирующие наибольшие финансовые потери, и снизить их влияние на снижение срока службы шин
  • Верно спланировать потребность в шинах, не перерасходовав бюджет и не оставив ТС вовсе без шин
Учет эксплуатации шин – инструмент, которым нужно пользоваться. Эффект от внедрения enTIRE может достигать 30% сокращения затрат шинного бюджета предприятия.
Ответим на ваши вопросы и поможем настроить учёт шин на вашем предприятии
Подробнее о системе Tire Management enTire
Система управления и учета шин Tire Management einTIRE
Система Tire Management enTIRE — незаменимый помощник шинного инженера при выборе шин на любом транспортном предприятии, которое подходит к этому вопросу с умом.



enTire
Читайте также
Компания TYREMAN GROUP пустила в производство инновационное решение — клапан динамического выравнивания давления в шинах Crosstyre.
Что должно быть всегда под рукой у шинного инженера. Рассказываем и показываем.