Вклад колес в общий коэффициент технической готовности грузового автомобиля составляет 5–10 %. К сожалению, этой составляющей надежности автолесовозов в очень многих компаниях пренебрегают, забывая о том, что даже из-за одного колеса, вышедшего из строя в лесу, можно получить весьма значительный простой машины. Вовремя полученная водителем информация о возникновении проблемы с давлением в шине позволяет ему принять решение о целесообразности дальнейшего движения или о необходимости периодической подкачки колеса, для того чтобы доехать до стационарного сервисного пункта.
Оперативный контроль динамики температуры в шинах позволяет диагностировать не только работу собственно колеса, но и состояние тормозных колодок, подшипников ступиц колес. А ведь только ремонт оси колеса автолесовоза после аварийного выхода ступицы из строя может стоить не одну сотню рублей.
С точки зрения качественного планирования «шинного бюджета» и оптимального выбора шин поддержание в них требуемого давления позволяет точно определить стоимость пробега одного километра пути на конкретной марке шины. Как уже говорилось, давление является основным фактором, влияющим на работу шины. Поэтому дорогие «фирменные» шины при неправильном давлении прослужат много меньше, чем дешевые китайские – с правильным. Но виноват ли в этом производитель?!
Отсюда вытекает еще один плюс
системы контроля давления в шинах – помощь в правильном выборе шин и предъявлении рекламаций поставщикам, если есть необходимость. Это обеспечивается за счет того, что информация о давлении в шине в течение срока эксплуатации хранится в накопителях системы. Эта же информация может позволить оценить отношение водителя к автомобилю и к своим обязанностям, поскольку при возникновении проблем он сразу начинает получать световой и звуковой сигнал, но вот будет ли он на него реагировать и какова будет реакция, зависит от мотивации и подготовки водителя.
Комплект шин на магистральный автолесовоз обходится в 700–800 тыс. руб. Как показывает практика, при неправильной эксплуатации за год половина этих шин выйдет из строя без возможности восстановления. Значит, ущерб от отсутствия контроля давления в шинах только на одном лесовозе может составлять сотни тысяч рублей.